Icon Phone Top Header +7 (993) 993-02-13
пр. Академика Сахарова, 31
Icon Phone Top Header +7 (343) 352-82-88
ул. Донбасская, 23
Icon Phone Top Header +7 (343) 330-11-71
ул. Бакинских Комиссаров, 171
Icon Phone Top Header +7 (343) 333-49-45
ул. Донбасская, 6

Изолирующие грунты JETA PRO: кислотный и эпоксидный.

Дата : 23.08.2018

Для восстановления повреждённых лакокрасочных покрытий автомобилей используют по возможности простую и доступную в условиях гаража или автомастерской технологию, успешное применение которой определяется верным выбором эффективных и удобных в работе материалов.

Значение имеет и неукоснительное соблюдение простых правил подготовки поверхности, нанесения и сушки лакокрасочных материалов, что обеспечит надёжную противокоррозионную защиту и красивый внешний вид автомобиля.

Для увеличения долговечности лакокрасочного покрытия, работающего в жёстких условиях, и повышения его противокоррозионных свойств поверхность металла перед нанесением лакокрасочных материалов защищают от проникновения влаги.

В этой статье мы рассмотрим материалы для антикоррозионной защиты кузова автомобиля.

В ассортименте продукции JETAPRO к антикоррозионным защитным покрытиям относятся:

1. Грунт кислотный (JETA WASH PRIMER, арт. 5550).
2. Однокомпонентный кислотный грунт в аэрозольной упаковке (JETA PRO 1K ETCH PRIMER SPRAY, арт. 5558).
3. Грунт эпоксидный (JETA EPOXY PRIMER, арт. 5552).
4. Однокомпонентный эпоксидный грунт в аэрозольной упаковке (1K EPOXY PRIMER SPRAY JETAPRO арт. 5559).

Операция по нанесению защитных покрытий (химическая обработка) стали, оцинкованной стали, цинка, меди, алюминия (и его сплавов) и др. с целью образования на поверхности металла тонкого слоя нерастворимых в воде фосфатно-кислых соединений называется фосфатированием.

На автозаводах фосфатирование производят раствором при температуре +45-50°С. При ремонте кузовного элемента в условиях мастерской реально можно провести только холодное фосфатирование с использованием реактивного двухкомпонентного антикоррозионного кислотного грунта.

Ортофосфорная кислота, входящая в состав кислотного грунта, при нанесении на поверхность тонким слоем (методом напыления) реагирует с металлом, формируя на его поверхности тонкую фосфатную пленку, что обеспечивает надёжную защиту от проникновения влаги и высокую адгезию последующих слоёв лакокрасочных материалов.

Кислотный грунт JETA PRO наносится краскораспылителем среднего давления (с соплом d1,3 – 1,4мм) одним полным слоем при температуре +20°С. Минимальная температура нанесения: +15°С, а максимальная: до +30°С.

Важно строго соблюдать пропорции смешивания двух компонентов грунта, а перед нанесением выдержать готовую смесь, дав ей отстояться в течение 10-15 мин.
Разрыв между фосфатированием и грунтованием поверхности не должен превышать сутки, при условии хранения изделия в сухом помещении.

Однокомпонентный кислотный грунт JETA PRO в аэрозольной упаковке хорошо дополняет двухкомпонентный продукт в случаях, когда необходимо обработать небольшие по площади участки поверхности, а также создания адгезионной пленки на поверхности чистой стали, цветного металла или оцинкованной поверхности. В состав грунта-спрея кислота входит в минимальных количествах, но по характеру работы он действует так же, как двухкомпонентный кислотный грунт, обеспечивая при этом более низкий уровень защиты - для полноценной антикоррозионной защиты этот 1К грунт-спрей не предназначен.

Что касается двухкомпонентного эпоксидного грунта, то это отличный материал для восстановления повреждённого лакокрасочного покрытия автомобиля и борьбы с ржавчиной (под «ржавчиной» мы понимаем невидимые глазу следы коррозии, оставшиеся после механической очистки, либо после обработки пескоструйным способом).

Если вам нужна надёжная антикоррозионная защита, тогда эпоксидный грунт – правильный выбор и вот почему:

- надёжно изолирует поверхность при локальном и полном ремонте кузовного элемента и не пропускает ни воздух, ни воду, ни растворители из последующих слоёв ЛКП;
- обладает хорошей растекаемостью и отличной адгезией к поверхностям различного рода (старое ЛКП, жёсткий пластик, полиэфирные ламинаты, дерево, различные металлы и т.д.);
- содержит необходимое количество органически модифицированного фосфата цинка, который менее токсичен, чем ортофосфорная кислота, но при реакции с водой, специально входящей в отвердитель, воздействует на поверхность так же, как кислота, но уже не в воздухе, а на детали, во время сушки грунта.

Таким образом, эпоксидный грунт, по способу антикоррозийной защиты, является поверхностным изолятором и кислотным фосфатирующим грунтом, только с другими свойствами, которые повышают его эксплуатационные характеристики (водо-, воздухонепроницаемость, прочность образуемой пленки и т.д.). При этом на эпоксидный грунт можно нанести шпатлевку и лакокрасочные материалы, что нельзя делать в случае с кислотным грунтом.

Эпоксидный грунт наносится краскораспылителем среднего давления с соплом d1,3 – 1,4мм (шлифуемая версия: d1,5 – 1,7мм) от одного до трёх слоёв (шлифуемая версия).
Для работы необходимо обеспечить хороший воздухообмен для удаления паров испарившихся разбавителей. При температуре в помещении ниже +20°С время отвердевания значительно увеличивается, а перед началом высокотемпературной сушки требуется выдержка 15-20 мин.

Однокомпонентный эпоксидный грунт JETAPRO в аэрозольной упаковке быстро сохнет, обеспечивает высокую степень защиты от коррозии, обладает отличной адгезией к алюминию, цинку, стали и цветным металлам. Хорошо дополняет двухкомпонентный продукт в случаях, когда необходимо обработать небольшие по площади участки поверхности, а также создания адгезионной пленки.

Рекомендуется для изолирования мест прошлифовок во время восстановления повреждённых лакокрасочных покрытий автомобиля, подходит для нанесения на любые типы металлических и окрашенных поверхностей.
Перед нанесением грунта поверхность очищается от пыли, рыхлой ржавчины, грязи, жира, матируется шлифовальным войлоком и обезжиривается.

В каких случаях какой грунт выбрать?

Одним из критериев выбора грунта для проведения работ может стать визуальный осмотр элемента. Если после снятия старого лакокрасочного покрытия и зачистки металла от ржавчины открылось (примерно) 80% поверхности голого металла, выбор следует остановить на кислотном грунте, если наоборот, выбрать следует эпоксидный грунт.

Важным аргументом может стать стоимость и время выполнения работ. При равном уровне защиты, обеспечиваемой кислотным и эпоксидным грунтом, стоимость кислотного грунта ниже, а выдержка перед нанесением последующих слоёв лакокрасочных материалов (при температуре +20°С) составляет от 15 до 20 мин. У эпоксидного грунта выдержка требуется от 40 до 60 минут.

Если рассматривать многослойную технологию ремонта, где первым слоем на голый металл, тщательно очищенный от ржавчины, наносится эпоксидный грунт и далее шпатлевка, то после шлифования шпатлевки, как правило, остаются протиры до металла, которые перед нанесением грунта-наполнителя необходимо перекрыть для более качественной антикоррозийной защиты. Здесь подойдёт 1К кислотный или 1К эпоксидный грунт-спей, который распыляется тонким слоем на протиры, закрывая на них голый металл, после чего можно спокойно нанести грунт-порозаполнитель.

Все рассмотренные одно- и двухкомпонентные изолирующие защитные покрытия JETAPRO удачно дополняют друг друга и способны с успехом выполнить задачу антикоррозионной защиты поверхности кузова автомобиля.

Приобрести антикоррозионные грунты JETA PRO, а также другие материалы и оборудование бренда в Екатеринбурге можно в любом магазине «Автомастер».